Допобразование

Допобразование

Мастерская киберфизических инноваций в Уфе — первая региональная площадка Национальной киберфизической платформы «Берлога» — проекта по массовому вовлечению молодежи в мир современных технологий и техническое творчество через мобильные игры, кружки, мастерские и другие интерактивные форматы. Мастерская станет точкой притяжения молодежи, технологического бизнеса, молодых ученых и отечественных разработчиков по ведущим технологическим направлениям страны и профильным векторам развития Республики Башкортостан.

Проект «Берлога» реализуется командой Агентства стратегических инициатив, Правительства Республики Башкортостан, АНО «Платформа НТИ», Кружкового движения НТИ при поддержке Правительства Российской Федерации. В основе проекта — созданная российскими разработчиками игровая платформа «Берлога», на базе которой выпускается серия свободно распространяемых мобильных игр, объединенных общим сюжетом и посвященных направлениям развития технологического суверенитета России. «Берлога» становится точкой входа школьников в технологическое образование, помогает заинтересовать их сложным технологическим содержанием, привлечь в кружки и инженерные соревнования, обучить программированию и другим востребованным навыкам.

Открытие Мастерской киберфизических инноваций запланировано в первом квартале 2024 года на базе первой очереди Межвузовского студенческого кампуса мирового уровня в Уфе. Мастерская расположится в IQ-парке и будет включать несколько рабочих зон:

  • мастерская киберфизики — пространство для командной работы студентов и школьников над киберфизическими проектами (программирование, электроника, приборостроение, умные встраиваемые системы и т.д.). Оснащается оборудованием для цифрового производства, работы с электроникой и схемотехникой, рабочими местами с инструментами для сборки и тестирования технологических проектов: приборов и киберфизических систем.
  • мастерская беспилотных авиационных систем (БАС) — пространство для разработки, сборки и тестирования различных типов БПЛА и других компонентов БАС (связь, наземный сегмент, алгоритмы работы, сервисы и пр.). В рамках реализации Национального проекта по БАС и решения региональных задач по применению БАС команды школьников и студентов при участии технологических партнеров будут разрабатывать в мастерской новые решения в области БАС.
  • мастерская разработки полезных игр — пространство для дизайна и разработки видеоигр, в том числе полезных игр в рамках Национальной киберфизической платформы «Берлога», а также для участия в соревнованиях, гейм-джемах и конкурсах, создания новых игр в партнерстве с федеральными акселераторами indie-игр и полезных игр.
Контактное лицо:

Исполняющая обязанности заместителя директора Центра опережающей профессиональной подготовки Республики Башкортостан – Кучаева Нурсиля Шакировна
copp_rb_or@mail.ru
8-917-420-07-68